Как обучить второклассника Scratch

Проект "Программирование – вторая грамотность" стартовал в сентябре 2016 года, когда учащиеся 3-6 классов начали изучать основы программирования на Scratch на факультативных занятиях. С нового года к сообществу юных скретчеров присоединились второклассники.


Как прошло знакомство со Scratch, с какими трудностями уже успели столкнуться самые маленькие программисты, узнаем из первых уст от учителей, которые уже проводят факультатив по Scratch во втором классе.

К нашей беседе присоединились учителя начальных классов средней школы №21 и №2 г. Орши Миранкова Алла Викторовна и Лауто Нина Брониславовна.

Когда мы знакомимся с участниками проекта, уже про традиции задаем вопрос: почему вы решили принять участие в проекте? 

А. Миранкова: Еще задолго до участия в проекте "Программирование – вторая грамотность" я самостоятельно изучала Scratch. Самой было интересно освоить эту среду программирования, можно сказать, это был вызов самой себе и желание получить новые знания. После знакомства со Scratch я для себя поняла, что данная среда поможет создать условия для формирования информационной культуры школьников уже с начальной школы, а также проводить эту работу целенаправленно и планомерно. Когда мне предложили принять участия в проекте, безусловно, для меня это было очень важно и интересно.

Н. Лауто: Вообще я по жизни экспериментатор и авантюрист! Мне интересно все новое, поэтому участие в проекте "Программирование – вторая грамотность" для меня – глоток свежего воздуха, в котором я могу реализовать много интересных идей и поделиться ими с коллегами. До этого проекта я участвовала в экспериментальной и инновационной деятельности по проекту "1 ученик:1 компьютер", мне очень понравилось, поэтому я незамедлительно приняла вызов участвовать в инновационном проекте!


Перед вами стоит одна из самых сложных задач – научить второклассников программировать в среде Scratch.  Интересно, как ребята реагируют на новый факультатив?

А. Миранкова: По правде говоря, мне самой было очень интересно и в тоже время волнительно, какая будет реакция у таких крошек. Очень переживала, что ребятам не понравится первое занятие, им будет скучно, у них не будет интереса к факультативу. Сейчас уже могу с уверенностью сказать, что все мои переживания позади! Буквально с первого занятия стало понятно, что второклассникам не просто понравился Scratch, они в восторге. Ребята стараются решить неординарные задачи, я вижу, с каким азартом они принимаются за практические задания и как радуются первым успехам!

 Н. Лауто: Такой реакции от второклассников я не ожидала! Школьники ждут с нетерпением; хлопают в ладоши, когда просишь подготовиться к факультативу; рассказывают дома родителям, друзьями. Информация об увлекательном факультативе распространяется далеко за пределы школы! Многие ученики уже скачали программу на домашние компьютеры, создают дома свои первые проекты и присылают мне. Очень важно, что ребят поддерживают родители, например, мама одного из учеников говорит: "Мой сын  был очарован первым занятием по Scratch, целый вечер о нём говорил, на тренировке по гимнастике всем ребятам только об этом и рассказывал, а теперь мы стали вместе создавать простые проекты! Я представляю, как это увлекает ребенка, если мне самой так интересно!".


Как вам удается удерживать внимание столь юных программистов?

А. Миранкова: Преобладающий метод обучения во втором классе – это использование интерактивных методов и игр. Продумываю смену видов деятельности, широко использую наглядные средства. Всегда применяю в работе приемы концентрации внимания.

Н. Лауто: Как я уже говорила, родители поддерживают желание детей заниматься Scratch. Для удержания внимания учащихся совместно с мамой одной второклассницы к каждому занятию стали сочинять сказочные сюжеты о приключениях главного героя – кота Царапки. Ребятам очень понравилась такая методика. Стараюсь поддерживать интерес сменой разных видов деятельности, готовлю много цветной наглядности, инструкции, придумываю занимательные игры. 

наверх