Первые сертифицированные тренеры по Scratch подготовлены в ПВТ

Первые сертифицированные тренеры по Scratch подготовлены в ПВТ

Первые сертифицированные тренеры по программированию в среде Scratch были подготовлены в Парке высоких технологий 9-12 августа в ходе обучающего тренинга в рамках образовательного проекта ”Программирование – вторая грамотность“.

Тренинг прошел по учебной программе, разработанной Образовательным центром Парка высоких технологий.

В мероприятии приняли участие педагоги, тренеры региональных детских ИТ-академий Парка, преподаватели высших учебных заведений, специалисты областных институтов развития образования.

По итогам мероприятия слушатели, которые успешно прошли сертификацию, получили сертификат тренера, подтверждающий право проводить обучение по учебным программам ”Азбука АйТи“ и ”Лаборатория игр“ в рамках образовательного проекта ”Программирование – вторая грамотность“.

Поздравляя первых тренеров с успешным завершением обучения, заместитель директора администрации ПВТ Александр Мартинкевич поблагодарил всех участников и партнеров образовательного проекта и отметил, что уже в сентябре в ряде школ страны стартуют факультативы по изучению Scratch: ”Мы начинаем с малого, но цели наши глобальны: в перспективе речь идет о создании новой среды образования, где активное, поисковое учение, формирование у младших школьников логического и алгоритмического мышления станут неотъемлемой частью учебных программ“.

Вручал сертификаты первый заместитель министра образования Вадим Богуш. Он, в частности, отметил: ”Когда Парк высоких технологий и Министерство образования совместно поработали над идеей этого образовательного проекта, мы быстро поняли, что он станет очень хорошим инструментом в решении стоящих перед системой образования задач. Специфика проекта такова, что он позволяет работать с детьми с раннего возраста, помогая их развитию. А полученные школьниками навыки пригодятся им всем, независимо от тех профессий, которые они в будущем выберут“.

В ходе тренинга участники изучили основы организации внеурочной деятельности с использованием среды Scratch, отработали подходы к построению факультативных занятий по Scratch, получили практические навыки командной работы и познакомились с основами программирования в среде Scratch. Также слушатели обсудили подходы к обучению Scratch педагогов и студентов старших курсов педагогических специальностей в рамках проекта ”Программирование – вторая грамотность“.

Своими знаниями в ходе тренинга с участниками поделились высококвалифицированные специалисты компаний – резидентов ПВТ. Ведущий гейм-дизайнер компании Vizor Games Владимир Яцукевич познакомил участников тренинга с этапами разработки компьютерных игр и распределением ролей в команде разработчиков. Дмитрий Орехов, руководитель группы разработки компании ”ЭПАМ Системз“, недавно вернувшийся с международной конференции Scratch@MIT 2016, провел мастер-класс по алгоритмизации и многопоточности в среде программирования Sсratch.

”Для меня самым полезным на тренинге было именно общение с представителями ИТ-компаний, которые поделились своим бесценным опытом работы в Sсratch, – комментирует итоги мероприятия учитель информатики средней школы №4 г. Лида Оксана Ловкис, – полезной также оказалась тема организации работы в командах, так как далее эти навыки нам обязательно понадобятся. В Гродненской области проект обучения программированию на Sсratch еще только начинает реализовываться, но, образно говоря, у многих педагогов ”горят глаза“ и есть желание активно в него включиться“.

На финальном занятии тренинга слушатели разработали фрагменты факультативных занятий на Scratch для школьников и публично защитили собственные проекты.


наверх