Самые маленькие программисты приступили к занятиям по Scratch

После зимних каникул второклассники из 12 школ в Орше, Лиде, Новополоцке, Барани и Витебске приступили к изучению Scratch в рамках образовательного проекта "Программирование – вторая грамотность".

Визуальная среда программирования Scratch позволяет с первых шагов отойти от необходимости освоения сложного синтаксиса языков программирования и знакомит ребят с основами программирования в игровой развлекательной форме.

С помощью Scratch можно развивать логическое мышление, дать возможность реализовать творческий потенциал и облегчить ребенку понимание школьной программы. Но заинтересовать второклашек, которые еще совсем недавно научились читать и писать, задача не из легких.

Шелуховская Ольга Константиновна и ее ученики, средняя школа №12 г. Орши

О своих методах и подходах к изучению Scratch для ребят второклассников рассказала Шелуховская Ольга Константиновна, учитель начальных классов средней школы №12 г. Орши.

Ольга Константиновна, вы уже не новичок в проекте. С первого сентября вы начали заниматься Scratch с четвероклассниками, а уже после новогодних каникул принялись за обучение второклассников. Расскажите, как вы заинтересовали малышей, чтобы они пришли на факультатив?

- Да, с начала года у меня начались факультативные занятия по Scratch в четвертых классах. Уже в ноябре я начала задумываться, как заинтересовать второклашек, как сделать так, чтобы они сами хотели программировать и с огромным желанием шли на занятие! Когда я занималась Scratch с четвероклассниками, то видела, в каком они восторге после занятий, поэтому решила, что мои опытные программисты помогут мне справиться с задачей. Я организовала в декабре PR-акцию "Знакомьтесь, SCRATCH!". Ребята из четвертого класса рассказали малышам про "чудо-факультатив" и продемонстрировали свои проекты-мультфильмы. Второклассники после увиденного просто очень загорелись идеей изучать Scratch. Они переживали только об одном: чтобы я зачислила их в группу "счастливчиков" (так говорили дети) для изучения Scratch и чтобы старшие ребята научили их создавать проекты.

Юные скретчеры средней школы №12 г. Орши

Получается, так и возникла модель обучения, где старшие школьники помогают младшим?

- Совершенно верно, мне стало ясно, что такая модель сработает. Первый наш урок во втором классе прошёл под девизом "Равный учит равного". На этом уроке опытные четвероклассники ещё раз рассказали младшим коллегам о программе Scratch, познакомили их с главными спрайтами и показали, как создавать простейший проект. В конце занятия все дети были под впечатлением от увиденного! Четвероклассники примеряли на себя роль наставника: они научили создавать минипроекты; а у второклассников осуществилась мечта: они стали изучать "чудо-царапину" (т.е. Scratch), создали свой проект, где каждому коту дали кличку, научили его ходить по команде и отталкиваться от края.

Юные скретчеры средней школы №12 г. Орши

В дальнейшей практике вы будете продолжать использовать метод "Равный учит равного"?

- Конечно, этот метод заслуживает внимания. Я увидела, что это очень полезно, интересно и увлекательно для моих учеников. Четвероклассники повторяют уже изученный материал и при этом заряжают энтузиазмом малышей. В дальнейшем планирую придумывать новые неординарные подходы к изучению Scratch, чтобы мои ученики и в дальнейшем называли факультатив по Scratch "группой счастливчиков".

наверх