Вадим Богуш: "Scratch учит аналитически думать и развивает творческое мышление"

Вадим Богуш: "Scratch учит аналитически думать и развивает творческое мышление"

– Вадим Анатольевич, в чем актуальность проекта "Программирование – вторая грамотность"?

– Она связана с развитием цифрового общества. Сегодня мы живем в новых информационных условиях, в новых условиях работы. При этом, чтобы быть успешным, мало быть рядовым пользователем информационных технологий. Необходимо уметь эффективно работать с информацией, понимать соответствующие процессы и выстраивать их. Крайне востребованными становятся навыки, связанные с математическим, аналитическим мышлением.

Словом, сейчас эта тема "горячая" и популярная. Она интересна молодежи. И ее можно использовать, чтобы решать широкий спектр задач сферы образования. Без модернизации своего труда и без того, чтобы узнавать что-то новое, наверное, не мыслит себя ни один педагог. Поэтому, когда Парк высоких технологий обратился к нам с идеей организовать образовательный проект "Программирование – вторая грамотность", мы ее поддержали. Совместно поработав над планом реализации, мы быстро поняли, что данный проект станет очень хорошим инструментом в достижении стоящих перед системой образования целей. Специфика проекта такова, что он позволяет работать с детьми с раннего возраста, помогая их развитию.

– Почему для обучения был выбран именно Scratch?

– Работая в среде программирования Scratch, дети учатся аналитически мыслить. Каждая программа, которую они вместе с учителем создают, требует умения ставить задачи, выяснять исходные данные, определять конкретные шаги для достижения цели. И полученные школьниками навыки логического и системного мышления пригодятся им всем, независимо от тех профессий, которые они в будущем выберут. Scratch поощряет творческое мышление, он вовлекает детей в поиск новых решений различных задач. При этом, что очень важно, он позволяет организовать преподавание в увлекательной форме.

– Что, на ваш взгляд, будет критичным для успеха проекта?

– Учителя, которые подготовлены в ходе прошедших тренингов, – проводники нашей идеи в жизнь. Очень важно объединить этих людей в профессиональное сообщество и постоянно получать от них "обратную связь". Это позволит обмениваться опытом и совершенствовать курс факультативных занятий по обучению программированию в среде Scratch. В эффективном взаимодействии с участниками, наверное, кроется залог успеха любого образовательного проекта. Также очень важен интерес учителей к проекту и желание идти вперед в его реализации вместе с учениками. Хочу от себя лично сказать большое спасибо тем педагогам, которые проявили такой интерес и идут по этому пути.

Источник: "Настаунiцкая газета" от 06/09/2016 

наверх