Scratch-weekend в Варшаве

Образовательному проекту «Программирование – вторая грамотность» уже 3,5 года. Можно по-разному относить к этой цифре, но однозначно за это время было сделано много для развития навыков программирования у детей по всей стране. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря профессионализму, творческому подходу и безграничной любви к детям наших замечательных педагогов.

В белорусском сообществе преподавателей Scratch сложилось много хороших традиций. Одна из таких, организация Scratchweekend в Варшаве для самых активных участников проекта по итогам работы за год. Традиционно партнером этого мероприятия выступает некоммерческий Фонд "Наука Вокруг Нас".
IMG_20190209_135639.jpg

В этом году в поездку в Варшаву отправились: Лукашевич Людмила Евгеньевна (учитель информатики СШ №2 г.Докшицы) и Романчук Лидия Анатольевна (учитель информатики Глубокской районной Гимназии) - разработчики рабочих тетрадей по программированию в среде Scratch для учащихся 2-3 классов; Мурина Ольга Брониславовна (учитель информатики СШ №37 г.Гродно) – автор популярного онлайн-курса «Программирование в среде Scratch»; Передня Нина Анатольевна (учитель информатики "Озерецкая детский сад-средняя школа Глубокского района") – победитель открытого конкурса для педагогов "Моя Scratch-история" в номинации "Scratch-история: опыт мастера"; Пролиско Татьяна Сергеевна (начальник Центра инновационного развития образовательной практики МОИРО) - надежный помощник в организации всех конкурсов и мероприятий проекта.

IMG_20190209_135702.jpg
По установившейся традиции знакомство с Варшавой началось с пешеходной экскурсии по Старому городу в сопровождении опытного гида, который за несколько часов рассказал про историю города и сумел погрузить наших туристов в атмосферу Средневековья.

Центральной частью экскурсионной программы было посещение Научного центра имени Коперника. Варшавский центр науки по праву считается одним из лучших. Он занимает площадь в 20 тыс. кв. м, насчитывает более 360 интерактивных экспонатов. Но это сухие цифры, а за ними стоит прекрасная идея – вызвать у детей интерес к науке, вовлечь их в познание мира. Центр возглавляют ученые, однако важные научные открытия здесь демонстрируются в легкой, непринужденной форме. Доступными средствами дети и подростки получают азы знаний в разных сферах науки.

IMG-2c3a8f7f755a6e441418e0e6d8fd478f-V.jpg


«Многим может показаться, что предложенные исследования очень простые и представляют интерес только для детей. Но если представить, что к некоторым открытиям человечество шло столетиями, они вовсе не кажутся такими легкими», – делится своими впечатлениями Ольга Мурина.

«Я в восторге от центра Коперника, меня поразили многие экспонаты. В центре несколько тематических залов. Сначала мы попали туда, где можно самим создать свой собственный микроскоп и посмотреть всевозможные микробы, которые не увидеть невооруженным глазом. Много удовольствия доставила нам и поездка на необычном велосипеде. Как только начинаешь крутить педали, в зеркале появляется скелет», – рассказала Людмила Лукашевич.

IMG_20190209_173204.jpg

По словам Лидии Романчук, рассказать и показать все, что мы видели в центре Коперника в двух словах просто невозможно. Еще в центре находится планетарий, а также лаборатории, где проводятся индивидуальные занятия, но это останется уже для посещения в следующий раз.

Организаторы проекта «Программирование вторая грамотность» выражают благодарность Некоммерческому Фонду "Наука Вокруг Нас" за помощь в организации этой поездки.

.

наверх