• En
  • Рус

Проект глазами участников

В прошлом году Министерство образования республики Беларусь и Парк высоких технологий приступили к реализации совместного проекта "Программирование – вторая грамотность". Более 100 преподавателей прошли обучение на специальных курсах в ПВТ, уже более 1,500 школьников изучают основы программирования Scratch.

Накануне нового года организаторы подвели предварительные итоги и отметили преподавателей, которые  внесли большой вклад в развитие проекта. При поддержке Некоммерческого Фонда "Наука Вокруг Нас" лучшие из них: Кемстач Елена Адамовна (г. Новополоцк), Ловкис Оксана Валерьевна (г. Лида), Иванова Светлана Владимировна (г. Орша) – были награждены поездкой в Варшаву с посещением Музея техники.

Кемстач Елена Адамовна, учитель информатики гимназия №1 г. Новополоцка

Кемстач Елена Адамовна, учитель информатики гимназия №1 г. Новополоцка

Елена Адамовна, почему вы решили принять участие в проекте?

- Так сложилось, что я уже давно занимаюсь вопросом профориентации для школьников. Ребята из года в год выбирали только экономические или юридические специальности, совсем не уделяли внимания физике и информатике. Мы с коллегами старались показать ребятам, что изучение физики дает большие возможности и перспективы. Совместно с Парком высоких технологий организовывали профориентационные встречи для старшеклассников. Такие мероприятия показали, какие перспективы открывают точные науки. Представители компаний-резидентов ПВТ рассказали, куда поступать, чтобы устроиться в ИТ-компанию, что изучать, чтобы быть востребованным специалистом, показали школьникам, как занимаются разработкой сложных продуктов, компьютерных игр. Проанализировав текущую ситуацию, я поняла, что школьники нуждаются в программировании как предмете. Я давно занималась программированием в среде Scratch, поэтому когда узнала, что такой значимый и глобальный проект стартует в Беларуси, то очень обрадовалась, что у ребят появится возможность легко освоить основы программирования в среде Scratch. Основываясь на своем опыте, могу сказать, что именно Scratch позволяет школьникам развивать творческие способности, дает возможность заниматься исследовательской работой.

С какими сложностями вы успели уже столкнуться за время участия в проекте?

- Если говорить честно, то лично для меня самая большая проблема, это катастрофическая нехватка времени. Хочется много чего успеть, рассказать, есть новые планы и идеи как проводить факультативы интересно и насыщенно. Буду надеяться, что в следующем полугодии задуманное воплотится в реальность, и мне будет хватать 24 часа в сутках.

Самый важный вопрос, как реагируют дети на Scratch?

- Могу с уверенностью сказать, что ребята в восторге от Scratch. Особенно приятно наблюдать, когда они экспериментируют, пытаются решить задачу нестандартно. Очень важно, что начали подключаться к проекту и родители, они приходят и рассказывают, что дети делятся своими достижениями дома и стараются научить родителей. У нас большие планы, самое интересное еще впереди!

Ловкис Оксана Валерьевна, учитель информатики средней школы №4 г. Лиды

Ловкис Оксана Валерьевна, учитель информатики средней школы №4 г. Лиды, тренер проекта

Оксана Валерьевна, почему вы решили принять участие в проекте?

- Все началась задолго до старта проекта, я самостоятельно разбиралась со Scratch. Мне была интересна эта среда программирования, меня привлекала ее простота и то же время большие возможности. Как раз в то время в Орше состоялся конкурс "Программирование в среде Scratch", мои ученики заняли третье место. После участия в конкурсе последовало предложение принять участие в проекте. Я прошла курсы при ПВТ и стала тренером проекта, потом занималась с учителями, которые еще только начинали свое знакомство со Scratch.

С какими сложностями вы успели уже столкнуться за время участия в проекте?

- Самое сложное для меня – удержать внимание школьников в 5-м классе. Это уже взрослые ребята, которым интересен конечный продукт. Постоянно придумываю новые увлекательные занятия, чтобы у ребят горели глаза и они с нетерпением ждали новое занятие.

Самый важный вопрос, как реагируют дети на Scratch?

- Сейчас я сталкиваюсь с проблемой, что ребята хотят творить, но им не хватает теоретических знаний. Школьники в восторге от практической части Scratch, видно, с каким вдохновением они работают над проектами. Моя задача как учителя помочь им быстро и легко усвоить теорию – это помогает быстрее перейти к практике.

Иванова Светлана Владимировна, методист учебно-методического кабинета, Отдел образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома

Иванова Светлана Владимировна, методист учебно-методического кабинета, Отдел образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома

Светлана Владимировна, почему вы решили принять участие в проекте?

- Мое знакомство со Scratch состоялось несколько лет назад, смотрела различные вебинары, изучала самостоятельно. Информации на русскоязычных ресурсах было мало, но, заинтересовавшись Scratch однажды, продолжала им заниматься. Спустя время начала проводить индивидуальные занятия с учащимися 5,6,7,8 классов. Решились поучаствовать в дистанционной олимпиаде с международным участием, организованной управлением образования Псковской области и Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования.Затем в Витебской областной дистанционной олимпиаде по программированию на языке Scratch для учащихся 2-7 классов, областном дистанционном творческом конкурсе для учащихся 2-6 классов, республиканском конкурсе "Программирование в среде Scratch". Когда поступило предложение принять участие в проекте "Программирование в среде Scratch", согласилась его принять, так как проект давал возможность пообщаться с профессионалами и расширить область знаний по интересующим вопросам.

С какими сложностями вы успели уже столкнуться за время участия в проекте?

- Преодоление чувства тревожности при вживании в роль тренера. Всё-таки одно дело учить детей – и совсем другое – учителей. Как методисту мне порой было сложно донести информацию до учителей, что на Scratch стоит обратить внимание, что этот язык легко может освоить каждый ученик; рассказывала обо всех преимуществах Scratch исходя из своего опыта. Для многих учителей Scratch был новой и неизвестной средой программирования, необходимо было учиться, как школьникам, с нуля. Сейчас уже вижу, как учителя общаются между собой на форуме, обсуждают сценарии факультативов, постоянно придумывают, как увлечь ребят.Это радует.

наверх