Праздничный концерт, посвященный 12-летию Scratch!

DSC_0001.JPG

Песня «Наш сосед»

исполняет организатор Scratch-day в гимназии – учитель информатики Кемстач Е.А.

Как теперь не веселиться

И грустить от разных бед –

В нашем доме поселился

Замечательный … Scratch!

О том, что в гимназии поселился Scratch, знают все. А вот о том, что у Scratch 11 мая День рождения, похоже, не знал никто. Чтобы праздник состоялся, нужно пригласить гостей. На стенде в фойе гимназии было размещено объявление о предстоящих мероприятиях, краткая информация о Scratch, о важности навыков программирования в современном мире.

11 мая в социальных сетях было опубликовано приглашение к участию в создании коллективного проекта. Для размещения проектов на сайте scratch.mit.edu была создана студия FansOfScratch.

Песня «Вернисаж» – исполняют все желающие: учащиеся, педагоги, родители.

Ах вернисаж, ах вернисаж!

Какой … проект! Ажиотаж!

Вот викторина, вот игра,

Проект чудесный – «Доброта»!

Презентация проектов учащихся прошла в фойе гимназии. Юные скретчеры представили разноплановые проекты: анимированные истории, тесты, викторины, игры. Все проекты, без исключения, вызвали неподдельный интерес.

На вопросы викторины по математике с одинаковым азартом отвечали ученики и 5, и 11 класса. Заинтересовал проект и учителя математики. Стоит отметить, что посетители вернисажа не просто работали с готовыми проектами, но и интересовались кодом. Авторам пришлось выдержать своего рода экзамен.  

Некоторые проекты учащихся, представленные на празднике, размещены в студии «Вернисаж» 

Песня «С Днем рождения!» – исполняют учащиеся 4 класса.

С Днем Рождения!

Успеха, радости, везения!

И самых преданных друзей!

Именно такие пожелания звучали в адрес Scratch. На кружке «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» учащиеся 4-х классов с удовольствием создавали праздничные анимированные открытки. Проекты, разработанные во время занятия, размещены в студии «Анимированная открытка» 

Песня «Из чего же?» – исполняют учащиеся 5 класса.

Из чего же, из чего же, из чего же?

Сделаны наши … проекты?

На этот и многие другие вопросы придется ответить тем, кто будет работать с проектами, разработанными учащимися 5 классов на кружке «Создание компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch». Ребята создали викторины на знание истории и команд Scratch. Завершилось занятие краткой презентацией проектов и поощрением самых-самых.

Для желающих проверить свои знания Scratch – студия «Викторина «Знаешь ли ты Scratch?» 

Песня «Волшебник» – исполняют учащиеся 9-10 класса.

Вычислить путь звезды,

И … укротить массив!

Все может магия Scratch!

То, что Scratch – маг и волшебник, доказали учащиеся 9-10 классов. Они разработали проекты, позволяющие средствами среды программирования Scratch решить задачи из курса информатики.

DSC_0007.JPG

Например, в 9 классе изучается очень сложная тема «Массивы». Изучается с использованием языка Pascal. А можно ли в Scratch работать с массивами и решать подобные задачи? И будет ли это проще? «Да!» – ответили девятиклассники на оба вопроса.

Ребята из 10 класса создали проект «Путь звезды», моделирующий движение тела, брошенного под углом к горизонту. Исходные данные задачи – начальная скорость и угол бросания тела. Требуется вычислить дальность и время полета, построить траекторию. На уроках информатики эту модель создавали средствами табличного процессора MS Excel. Учащиеся отметили, что в Scratch реализация модели более сложная (все-таки программирование!), но, в то же время, и более яркая, красочная.

Презентация проектов прошла во время пятиминуток на уроках информатики.

А все желающие могут их посмотреть в студии «Scratch-задача» 

Песня «Я тебя рисую» – исполняют все желающие, независимо от возраста, профессии, места проживания.

Я рисую, я тебя рисую

Я тебя рисую, сидя … за ПК.

Пусть образ твой хранят года,

Теперь со мной ты навсегда!

Гости, поздравляя именинника, обычно вручают подарок и говорят теплые слова в адрес виновника торжества, создавая тем самым его словесный портрет. Почему бы не нарисовать портрет Scratch? Ведь каждому, кто столкнулся с этой замечательной программой, найдется что сказать.

В социальных сетях Facebook и ВКонтакте было размещено приглашение к участию в разработке коллективного проекта «Scratch-Букварь или Портрет Scratch». Работа шла в режиме on-line и заключалась в дополнении проекта словами-ассоциациями со словом Scratch. Кроме того, каждый участник должен был пройти RGB-регистрацию: записать свои данные. Педагоги – красным цветом, родители – зеленым, учащиеся – синим.

Прочесть Букварь и увидеть коллективный портрет Scratch можно здесь 

И пусть количество участников проекта не очень велико – 20 человек. Но! Это представители разных учебных заведений, проживающие в разных городах, люди с разным социальным статусом. Этот проект показал, что однажды познакомившись со Scratch, остаешься с ним навсегда!

наверх