Scratch Day - это праздник творчества!

20190511_174206.jpg

Ежегодно, по всему миру, в мае миллионы людей празднуют SCRATCH DAY. В этом году праздник пришел и к нам. Этот праздник проходил в нашей школе первый раз.

Накануне празднования день рождения мы задались вопросам: «С чего начать?», «Что подготовить?», «Как провести?». Честно говоря, начинать было страшно, но интересно. Мне самой хотелось провести этот день в интересной, необычной для ребят обстановке, чтобы день был насыщенным и легким. Оглядываясь назад, понимаю, что удалось не все и, может не совсем так, как планирорвалось, но в целом я удовлетворена проделанной работой. Тот эмоциональный заряд, который я получила от эмоций ребят, дали мне силы и желание дальше развиваться, придумывать и творить.

Итак, работа закипела.

Говорят, «Ожидание праздника – лучше самого праздника». Возможно! Это подготовительная работа так захлестнула самих ребят, что день S они уже ждали с нетерпением.

Вместе с моими маленькими помощниками мы подготовили кабинет информатики и собрали все необходимое для активных перемен. В назначенный день каждый помощник получил наклейку (на одежду) Scratch-помощник. Они были очень горды своим высоким званием - Scratch-помощник! И конечно же, без них я бы ничего не успела.

Ребята выбрали себе зоны деятельности: кто-то помогал раскрашивать кота Царапинку, кто-то мастерил новый костюм для котика, ну а кто-то помогал осваивать новичкам Scratch.

На первой перемене мы собрали мини-линейку для всех заинтересованных и рассказали о причине сегодняшнего переполоха. На переменках, для всех демонстрировали ролики о Scratch, интересные проекты, игры, мультики. Желающих было очень много. Каждая зона была окружена ребятами и каждую переменку они с сожалением уходили на уроки, а со звонком прибегали снова. При этом, надо было видеть глаза моих помощников – они светились радостью!

Если говорить на языке Scratch, это был бы следующий скрипт:

скрипт.jpg

Первое мероприятие, которое мы провели - Scratch-марафон «Битва Scratch-тестировщиков», для учащихся 4 - 6 классов, которые смогли прийти. За основу мы взяли задания из «Студии юного тестировщика». Ребята на время превратились в специалистов по тестированию, отыскивая баги в скриптах. Всех очень захватил этот процесс, иногда они забывали, что соревнуются между собой, обсуждая очередную ошибку в скрипте. Но битва есть битва, в ней побеждает сильнейший. И вот, дипломы и призы вручены, ребята довольны. Но вопросы по некоторым ошибкам не оставляют их и сейчас, собираясь домой они все еще обсуждают проекты.

Следующее мероприятие у нас было для вторых классов: «Презентация компьютерных игр на Scratch». В качестве помощника для этого мероприятия я выбрала Артема Артеменко, который участвовал в главном конкурсе 2019 года, и на данный момент разрабатывает и создает игру, ремикс игры «KS GO», ребенка, очень увлеченного Scratch. И не ошиблась в выборе помощника.

В начале мероприятия пару слов о языке Scratсh, знакомство с котом Царапкой, несколько роликов о Scratсh и интересных играх, мультиках, проектах, которые делали ребята по всему миру. Ну а после чего Артем показал свою игру, которую подготовил для «Главного конкурса года». Этот момент захватил всех ребят. Не сговариваясь, они вставали со своих мест, подходили ближе к Артему, чтобы рассмотреть игру, попробовать поиграть самим. Честно говоря, мы с трудом закончили это мероприятие, ребятам не хотелось уходить, а времени совсем не оставалось. Мой помощник Артем был под впечатлением от эффекта его выступления и даже немного растерян. Мне кажется, что эта встреча дала ему большой заряд энергии для создания следующих проектов.

Следующие три урока подряд прошли в рамках мероприятия «Программировать - это просто» для ребят 3-6 классов и группы продленного дня. Большинство пришедших ребят еще мало знакомы со Scratсh или незнакомы вообще. Но мои помощники были рады помочь создать проект. Для проведения мероприятия мы распечатали карточки для игр, с пошаговым описание проекта. Многие ребята, уходя с мероприятия хотели бы записаться на факультативные занятия в будущем учебном году.

Наше последнее мероприятие прошло на уроках математики, в 6-ом классе, и уроке «Человек и Мир», в 4-ом классе.

На уроках математики мы с ребятами провели устный счет по теме «Проценты», подготовив заранее проект «Устный счет. Проценты» на факультативных занятиях. А в 4-ом классе, ребята, занимающиеся на факультативных занятиях, подготовили викторину по теме «Гiсторыя Беларусi у паданнях, iменах i падзеях».

Так и закончился наш SCRATCH DAY. Хоть это был наш дебют, нам кажется, что у нас все намеченное получилось. Самое главное, это всеобщая атмосфера, которая царила в этот день: атмосфера любопытства, творчества, интереса. В конце дня мои помощники задали мне вопрос: «А когда следующий SCRATCH DAY?» и немного расстроились услышав ответ.



наверх