• En
  • Рус

От разработчиков о Micro:Bit и Scratch 3.0

microbit_news_11.jpg

Крег Ханнинг и Эрик Розенбаум, лабратория Media Lab Массачусетского технологического института, исследовательская группа Lifelong Kindergarten.

Пожалуйста представьтесь

Грег: Привет! Меня зовут Крэг Ханнинг, я научный сотрудник исследовательской группы " Lifelong Kindergarten" в лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института.

Эрик: Здравствуйте, меня зовут Эрик Розенбаум. Я  разработчик в команде Scratch. У меня также есть докторская степень лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института. 

Что Вам больше всего нравится в Scratch 3.0?

Эрик: Я в восторге от нового блока "Set Pitch Effect" (высота звучания, тембр), который позволяет использовать Scratch код для изменения высоты звука. Вы можете воспроизвести любые голоса, например бурундука или рычащего чудовища при помощи этого блока. Конечно, мне нравятся многочисленные новые расширения, которые мы добавили в Scratch 3.0. Но, может быть, мне больше всего в Scratch 3.0 нравится то, что он становится еще более доступным для новичков, это простая среда, которая пропитана духом игры.

microbit_news_12.jpg

Расширения в Scratch 3.0 совместимы с  micro:bit, Lego Mindstorms, а также Translation и Video Sensing.

Крег: Мне очень нравится новая система расширений Scratch 3.0. Она позволяет взаимодействовать со всеми видами новых блоков расширения Scratch для перевода текста, синтеза речи и даже управления micro:bit!  У скрэтчеров появилась возможность наладить взаимодействие с физическим миром. Я с нетерпением ожидаю, какие проекты создадут скретчеры с использованием новых расширений! 

Что вдохновило вас на создание расширения для micro:bit?

Эрик и Крег: Scratch и micro:bit - это как арахисовое масло и желе - они так хорошо сочетаются друг с другом. Мы так рады возможности объединить воедино цифровую гибкость Scratch и физическую гибкость micro:bit. Комбинируя их, вы можете создавать всевозможные новые проекты, которые сочетают в себе как физический, так и виртуальный мир. Вы можете создавать такие вещи, как новые музыкальные инструменты из предметов домашнего обихода, игровые контроллеры  и т.д.

Нас действительно волнует то, что мы называем «удобством», то есть, как просто вы можете понять как создать что-то и сразу же увидеть результат работы. Мы проектируем Scratch руководствуясь этим принципом «удобство и простота», это относится и  к расширению micro:bit. Принцип работы таков: вы можете нажать на блок в Scratch и сразу же увидеть обновление на дисплее micro:bit. Процесс программирования не отделяется от процесса игры - это единый непрерывный процесс. 

Еще одна фишка, которая нам нравится в micro: bit, это то, что это доступная физическая вычислительная платформа, которая открыта  многим детям по всему миру, эта доступность и простота в  духе проекта Scratch.

Считаете ли вы это важным шагом в развитии Scratch и физических вычислений в школе?

Крег: Одна из основных причин, по которой мы рады видеть micro:bit, используемый совместно со Scratch в школах, заключается в том, что micro:bit может обеспечить игровой подход к вычислениям. Мы надеемся, что, как и Scratch, micro:bit предоставит  детям платформу, чтобы они могли развивать свои идеи, независимо от того, чем они увлечены. Поэтому, нравится ребенку искусство, музыка или он прекрасный рассказчик, мы надеемся, что Scratch и micro:bit могут способствовать самовыражению и развитию творческого потенциала. 

Каковы основные различия между Scratch 2.0 и Scratch 3.0?

Эрик: Можно сказать, что Scratch 3.0 - это полная переработка Scratch с использованием различных технологий (Javascript, вместо Flash). Важно отметить, что все возможности Scratch 2.0 будут по-прежнему присутствовать и существующие проекты работают как прежде. Многие части редактора Scratch были переработаны (я особенно люблю наш новый звуковой редактор и наши новые редакторы растровых и векторных костюмов), и в Scratch 3.0 сотни новых изображений и звуков, которые могут быть использованы в проектах. Еще одно большое изменение заключается в том, что в Scratch появилось много новых расширений, которые сопровождаются новыми блоками для micro:bit и LEGO, и многое другое, что мы надеемся добавить в будущем. Мы также рады, что Scratch 3.0 становится ближе к пользователю, так он его можно использовать на планшетах и телефонах.

microbit_news_13.jpg

Расширение micro:bit синхронизируется со Scratch с помощью нескольких  кликов. Это просто!

Что было самое сложное в создание расширения micro:bit?

Эрик и Грег: Одна большая проблема - это выбор того, что включать в программу. Micro:bit обладает множеством функций, но мы хотели, чтобы расширение для Scratch было простым. Важно сохранить баланс между простотой и игрой для новичков, при этом не потерять творческие возможности. Митчел Резник всегда на своих  лекциях говорит, что у Scratch должен быть «низкий порог» (любой способен начать изучать) и «высокий потолок» (есть возможность создавать сложные проекты со временем). Общаясь с детьми и учителями. Мы видим, что нам удается найти баланс! 

Источник: https://micromag.cc/

 


наверх