Сделайте micro:bit игровым контроллером
Вам понадобится:
-
компьютер и Scratch 3.0
-
micro:bit c батарейками
-
4-8 зажимов «крокодил»
-
что-то, что может замыкать цепь: кнопки (или что-то подобное), токопроводящая лента, алюминиевая фольга, металлические скрепки для бумаги, картон и т.д
В Scratch 3.0 появились интересные блоки для micro:bit, включая те, блоки, которые запускаются, когда между контактами установлены микро-битные соединения. Настройте код игры, чтобы использовать эти блоки, и вы можете создать игровой micro:bit контроллер из всего, что проводит электричество!
Выбирайте игру
Для начала, вам необходимо создать или найти игру, с которой можно работать. Ваш micro:bit имеет три контакта, которые можно превратить в кнопки, поэтому вам нужно начать с игры Scratch, в которую можно играть не более чем тремя клавишами клавиатуры. Во множество игр можно играть только с клавишей пробела, слева и справа. Клавиши со стрелками или влево/вправо/вверх: если вы играли в теннис или догонялки, то у вас есть игра, которую вы можете использовать! Если у вас еще нет готовой игры, то у вас есть два варианта: вы можете создать игру самостоятельно, либо сделать ремейк чужой игры (попробуйте список Scratch Wiki, например платформеры, или найти игры, похожие на Flappy Bird, Tetris, или Space).
Поиграйте в игры, хорошо изучите ее логику! Убедитесь, что вы знакомы с управлением и можете уверенно объяснить, правила - это поможет вам в дальнейшем.
Управление игрой с micro:bit
Как только у вас запущена игра на Scratch 3.0, в которой в качестве элементов управления используется не более 3-х различных кнопок, вы можете управлять с micro:bit!
Важно знать: ваш micro:bit имеет соединение по нижнему краю, которые называются контактами.
Так выглядит Scratch блок:
Это может происходить вверху скрипта, и он запускает этот скрипт всякий раз, когда происходит соединение между контактом, GND (земля) и контактом, который говорит 0, 1 или 2 (в зависимости от того, какой из них вы выбрали в блоке). Это соединение может быть сделано пальцами, касанием металлического предмета о что-то, что может произвести хотя бы немного электричества!
Чтобы использовать эти контакт-соединения для управления игрой, вам необходимо определить части кода, которые в данный момент обрабатывают ввод, а затем изменить их, чтобы использовать вместо них блоки micro:bit соединения контакта. Например, если вы работаете над игрой, управляемой стрелками влево / вправо и вправо, вам нужно искать блок, который запускается:
Если в игре используется пробел, ищете блок:
Если вы работаете над ремейком чужого проекта, то совершенно нормально не понимать каждый отдельный блок в проекте - просто сосредоточьтесь на поиске скриптов, блоков Событий, которые необходимы для управления игрой.
Когда вы найдете один из этих сценариев контроллера, отсоедините код от блока События, к которому он присоединен, и вставьте вместо него этот блок:
Обязательно выбирайте разный контакт для каждого элемента управления!
После того, как вы нашли и заменили элементы управления клавиатуры на элементы управления контактами, проведите пробный запуск: можете ли вы теперь играть в игру, устанавливая соединения между землей и пронумерованными контактами? Коснитесь и отпустите контакты, чтобы убедиться, что новые элементы управления работают так же, как и исходные!
Проверьте свою игру, удерживая «землю» (заземление), затем касаясь и отпуская другой контакт.
Нажмите и отпустите контакты, чтобы убедиться, что новые элементы управления работают так, как и было задумано!
Создавая контроллер
Когда в игру можно играть, установив контакты, вы можете проявить творческий подход к созданию этих подключений! Начните с закрепления зажима на каждом контакте, и проверьте свою игру, прикоснувшись к другим концам зажимов, чтобы соединить контакты. Он должен работать так же, как и тогда, когда вы прикладывали пальцы прямо к контактам!
Теперь, чтобы превратить его в пользовательский контроллер, подумайте о том, с какими другими материалами вы могли бы работать: все, что будет проводить электричество, можно прикрепить к зажимам и соединить вместе, чтобы контролировать игру. Что вы хотите, чтобы игрок сделал, чтобы установить эту связь?
Есть много возможностей! Например, попробуйте создать проводящую поверхность для закрепления на каждом из пронумерованных контактов, а затем постучите по этим поверхностям чем-нибудь заземленным.
Пример: котроллер сделали из фольги и токопроводящей ленты
Здесь мы закрепили каждый контакт на кусок токопроводящей ленты, а затем закрепили заземляющий провод на кусок фольги. Мы обмотали фольгу вокруг пальца, можно и браслет сделать, используйте фантазию!
У вас нет токопроводящей ленты? Фольга может подойти для контроллера как на фото:
Одна нога остается неподвижной на фольгированном листе, прикрепленному к земле; другая нога прикрепляется к левой, правой и нажимает «кнопки».
Если вы хотите усложнить условия игры, то попробуйте поиграть командой: три человека стоят одной ногой на заземленной площадке, затем у каждого из них есть один из элементов управления, к которому можно прикоснуться другой ногой. Это сложнее координировать, чем вам может показаться!
Если у вас есть доступ к кнопкам или кнопочным переключателям другого типа, их тоже можно интересно применить! Каждый переключатель должен быть подключен к пронумерованному контакту и заземлен - по одному проводу на каждой ножке коммутатора. Будьте осторожны, чтобы зажимы не касались основания переключателя!
Если вы используете более одной кнопки, проще скрепить зажимы, чем пытаться втиснуть более одного зажима непосредственно в контакт заземления.
Наконец, простая картонная коробка может помочь упорядочить провода.
Что бы вы ни решили сделать, не забудьте тщательно все протестировать. Позовите друга и играйте вместе!
Решение проблем:
Если контроллер внезапно прекращает работу, проверьте следующее:
1. Соединены ли по-прежнему micro:bit и компьютер? Если micro:bit перезапустился или вышел из строя, может потребоваться его повторное соединение с компьютером.
2. Все ли хорошо с зажимами? Если они не зафиксированы прямо на контактах, перпендикулярно нижней части micro:bit, это может вызвать проблемы.
3. Есть ли зажимы, которые не должны касаться друг друга? Особенно если вы решили поместить провода в маленький контейнер, это вполне возможно.
Автор: Eileen King занимается развитием навыков программирования у детей.
Источник: https://micromag.cc/