Митчел Резник: "Развитие творческого мышления во время пандемии коронавируса"
Пандемия коронавируса указывает на необходимость развития творческого подхода во всех сферах жизни. Сейчас нам просто необходим творческий подход специалистов учреждений здравоохранения для разработки стратегий для предотвращения распространения вируса. Нам нужен креативный подход врачей и ученых для разработки вакцины. Нам необходимы творческие способности педагогов и родителей, чтобы организовать обучение детей дома, пока школы закрыты.
Ситуации, подобные пандемии коронавируса, происходят не часто. Но необходимость справляться с неожиданными вызовами становится все более распространенной. Это становится нормой жизни. В современном быстро меняющемся мире, люди сталкиваются с бесконечным потоком неизвестных, неожиданных и непредсказуемых проблем. Способность мыслить и действовать творчески сейчас важнее, чем когда-либо прежде.
К сожалению, многие школы и семьи не уделяют должного внимания развитию творческого мышления у детей. Существует распространенное заблуждение, что лучший способ поощрить творчество детей - просто не мешать и позволить им быть креативными. Хотя, безусловно, верно, что дети по своей природе любознательны, им нужна поддержка для развития своих творческих способностей и полного раскрытия творческого потенциала.
В нашей исследовательской группе Lifelong Kindergarten Массачусетского технологического института, мы выделяем «4 П – креативного обучения»: Проекты, Партнеры, Увлеченность, Игра. Это означает, что мы должны предоставить детям возможность работать над проектами, которые их вдохновляют в духе игры со своими товарищами.
«4 П – креативного обучения» станет для вас хорошим подспорьем, если появится необходимость организовать обучение детей пока они находятся дома, а школы закрыты:
Проекты. Дети могут использовать простые и доступные материалы для многих проектов. С помощью бумаги они могут писать рассказы, рисовать картины и создавать скульптуры оригами. С большим выбором материалов они могут работать над более широким спектром проектов. Блоки LEGO и палочки от эскимо хороши для конструирования, войлок и ткань отлично подходят для украшения, ручки и маркеры первые помощники для рисования, обычный клей и скотч хороши для скрепления вещей, а программные инструменты, такие как Scratch, прекрасные помощники для создания анимационных историй игр.
Увлеченность. Когда дети работают над проектами, которые их увлекают, которые им интересны, они готовы надолго погрузиться в проект, не взирая на трудности и сложности с которыми приходится сталкиваться. Помогайте детям развивать их увлечения, будь то изготовление ювелирных изделий или создание гоночной машины, выпечка торта или написание стихотворения. Самое главное - это дать детям возможность создавать вещи, которые им небезразличны, и для людей, о которых они заботятся.
Партнеры. Творчество - это социальный процесс. Мы можем быть творческими, когда работаем с другими, учимся у других. Проблемы возникают, когда детям необходимо оставаться дома. Но это дает возможность учиться вместе в семье, с родителями, братьями и сестрами. Рикароз Роке и ее коллеги разработали замечательный набор материалов для занятий с детьми дома Family Creative Learning Для детей, которые имеют доступ к интернету дома, существуют онлайн-сообщества, такие как Scratch и DIY, где дети могут сотрудничать в проектах и делиться своими идеями онлайн.
Игра. Не все виды игры одинаковы. Существуют игры, которые развивают творческое мышление у детей. Важно понимать, что не у всех игр есть такие возможности. Возникает вопрос: какие виды игр помогают развивать творческое мышление? Когда я думаю об игре, я имею в виду не конкретные действия, а скорее способ взаимодействия с миром: готовность экспериментировать, пробовать новые вещи, рисковать, чувствовать границы. Поэтому важно создать среду, в которой детям будет удобно рисковать и экспериментировать. Поощряйте эксперименты, относитесь с понимаем даже к тем экспериментам, которые потерпели неудачу.
4 П – креативного обучения» легли в основу при разработке языка программирования Scratch и интернет-сообщества, доступного бесплатно на scratch.mit.edu. С помощью Scratch дети могут создавать интерактивные истории, игры и анимации на основе собственных интересов, а затем делиться своими проектами в онлайн-сообществе. В процессе обучения дети учатся творческому подходу, систематизировать свои мысли и работать в команде - это важные навыки для всех в современном обществе.
Проект одного из членов онлайн-сообщества Scratch
Scratch Team предлагает множество бесплатных ресурсов, которые могут быть полезны для детей, родителей и учителей. На странице «Идеи» на веб-сайте Scratch представлены учебные материалы, которые помогают детям начать работу в Scratch, а также руководства для преподавателей. В течение следующих нескольких месяцев команда Scratch Team предложит дополнительные студии Scratch Design, где дети смогут создавать и обмениваться проектами в соответствии с предложенной темой.
Язык программирования Scratch рассчитан на возраст детей от 8 лет и выше. Существует отдельная версия Scratch, которая называется ScratchJr, для детей в возрасте от 5 до 7 лет и доступна бесплатно для планшетов iPad и Android. Бесплатные ресурсы доступны на веб-сайте ScratchJr.
На протяжении многих лет, во вторую субботу мая, проводились мероприятия по всему миру в рамках Scratch Day. В прошлом году было организовано более 1500 мероприятий, посвященных Scratch Day. Но в этом году, чтобы помочь предотвратить распространение коронавируса, не будут организованы массовые мероприятия. Предлагается провести онлайн-мероприятия в мае месяце. Более подробная информация будет опубликована на сайте, в разделе Scratch Day.
Предоставляя сегодня детям инструменты, материалы и возможности для творчества и экспериментов, вы поможете им подготовиться к жизни в обществе, где творческое мышление важно как никогда.
Оригинал статьи находится по ссылке