10 января заканчивается регистрация на конкурс для педагогов "Моя Scratch история"

Уважаемые участники проекта "Программирование - вторая грамотность"!

Приглашаем всех принять активное участие в открытом конкурсе года для педагогов, осуществляющих обучение программированию в среде Scratch в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь.

В этом году конкурс проводится в трех номинациях:
  • «Scratch-история: мой дебют»
  • «Scratch-история: опыт мастера»
  • «Международный день Scratch»
Требования к оформлению работ приведены в Порядке проведения открытого конкурса для педагогов «Моя Scratch-история» (прилагается).

Конкурс проводится в два этапа: первый этап – заочный, второй этап – очный.

Для участия в первом этапе конкурса необходимо до 10 января 2020 года зарегистрироваться и загрузить конкурсную работу. Форма заявки размещена тут

На основании заявки и представленных материалов жюри проводит отбор участников второго этапа конкурса.
На втором этапе (очном) проходит публичная защита конкурсных работ, участники представляют работу в виде доклада в течение 10 минут.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени и призами от Парка высоких технологий.

Советы участникам

К участию в номинации «Scratch-история: мой дебют» приглашаются учителя, осуществляющие первый год обучение учащихся программированию в среде Scratch в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь.

Конкурсная работа в форме эссе-повествования должна раскрывать, что изменилось в профессиональной деятельности участника конкурса после начала работы со средой программирования Scratch, какие трудности ему пришлось преодолеть и к чему это привело, что явилось источником мотивации для изучения Scratch и дальнейшего саморазвития.

СОВЕТ:

Ваше эссе должно быть ярким повествованием и вызывать желание у читателя сразу же записаться на онлайн-курс "Scratch для начинающих" :-)

Примеры работ призеров прошлого года:
http://scratch.by/news/my_scratch_story/in_step_with_the_times/
http://scratch.by/news/my_scratch_story/to_teach_children_so_doubly_learn/
http://scratch.by/news/my_scratch_story/scratcher_mission_possible_/

Больше конкурсных работ прошлого года в номинации «Scratch-история: мой дебют» приведено тут: http://scratch.by/news/my_scratch_story/

К участию в номинации «Международный день Scratch» приглашаются педагогические работники, имеющие опыт преподавания программирования в среде Scratch от одного года до трех лет

Конкурсная работа представляет собой методическую разработку по организации и проведению открытого массового мероприятия «Международный день Scratch» в классе или учреждении образования. Конкурсные материалы должны содержать: сценарий мероприятия,советы организаторам, методические материалы, набор практических задач и конкурсов для участников.

Это самая креативная номинация конкурса.

СОВЕТ:

В первую очередь жюри будет обращать внимание на креативность предложенных мероприятий и реалистичность их реализации в условиях обычного учреждения образования (на практике очень сложно сказки делать былью).

Некоторые идеи по проведению Дня Scratch можно подсмотреть тут: http://scratch.by/news/scratch_day_/


К участию в номинации «Scratch-история: опыт мастера» приглашаются педагогические работники, имеющие опыт преподавания программирования в среде Scratch более трех лет.

Конкурсная работа должна состоять из набора видеороликов (не более 5 роликов, длительностью не более 5 минут каждый), размещенных на YouTubе канале участника. Видеоматериалы должны содержать рекомендации, практические советы и неординарные решения (лайфхаки), позволяющие эффективнее справляться с задачами в процессе обучения школьников программированию в среде Scratch.

Для создания видеороликов возможно использовать программу https://icecreamapps.com/ru/Screen-Recorder/

СОВЕТ:

Ваш ролик может быть и на одну минуту, но в форме интересного "Лайфхака" ( «хитрости жизни», «народной мудрости» или полезного совета, помогающего решить какую-то проблему при создании проектов на Scratch). Что-то такое, что позволит сэкономить время, или решить стандартную задачу нестандартным способом.

Примеры роликом которые ждет жюри конкурса можно посмотреть тут:

https://www.youtube.com/watch?v=XeKLNDWTb5Q&t=12s

https://www.youtube.com/watch?v=vywd08v8KD0


наверх