• En
  • Рус

Scratch шагает по стране: деревня Рассвет Клецкого района

scratch-by-babich-01.jpg

Меньше чем за год молодой деревенский учитель изучил Scratch и выиграл республиканский конкурс, посвященный этому языку программирования. Теперь после уроков Владислав Бабич учит пятиклассников создавать мультики и мечтает открыть кружок робототехники. Корреспондент портала МЛЫН.BY  отправилась в деревню Рассвет Клецкого района, чтобы узнать, как игры помогают изучать историю, почему школьники вместо чтения учебников смотрят видео на YouTube и смогут ли компьютеры через 20 лет заменить педагогов.

В Рассветовскую школу Владислав Бабич попал случайно: после окончания университета студент-платник поехал за супругой, которую распределили в Клецкий район. Ей предложили место учителя истории в райцентре, ему — в сельской школе в семи километрах от города. Поначалу, вспоминает парень, переживал, что деревенская школа, как правило, не идет ни в какое сравнение с городской. Но был приятно удивлен.

— Оказалось, что в нашей школе есть несколько десятков ноутбуков и планшетов, электронные доски, видеокамера, телевизоры. Даже собственный дрон! Причем многие из этих гаджетов — призы за победу учеников в конкурсах. Моя супруга, друзья работают в городских школах, но почти никто из них не может похвастаться таким оборудованием, какое есть в рассветовской.

scratch-by-babich-02.jpg

Здешние ученики на «ты» с компьютером уже давно: умеют создавать сайты, снимают и монтируют видео для школьной странички в интернете, некоторые ведут собственные каналы на YouTubе. Но особенным для ребят стал именно этот учебный год. Придя первого сентября на занятия, дети увидели в расписании новый факультатив — «Творческая деятельность в среде программирования Scratch». Преподаватель — учитель истории и обществоведения Владислав Бабич. Как так получилось?

— Компьютерами я увлекался с детства, а с программированием меня познакомил старший брат-айтишник. Когда пришел работать в школу, начал изучать среду программирования Scratch. Руководство школы увлечение поддержало и отправило меня и коллегу на онлайн-курсы от Парка высоких технологий. В этом учебном году нам предложили вести факультативы по программированию. Я взял на себя пяти- и шестиклашек, коллега стала обучать начальное звено, — говорит Владислав.

Удивительно, но желающих пойти на факультатив оказалось немного. Правда, как только школьники увидели, что на занятиях не нужно запоминать формулы, а вся работа отражается графически и похожа на мультик, желающих разобраться в языке программирования Scratch стало гораздо больше. Освоили его ребята всего за несколько месяцев и теперь в качестве дополнительных домашних заданий создают мультики и придумывают викторины. Родители школьников, говорит Владислав, не были против нового увлечения детей: в деревне у каждого второго на слуху информация о том, что крупные фирмы постоянно ищут IT-специалистов, а программисты получают самые большие зарплаты в стране.

Сейчас Рассветовскую среднюю школу, где работает молодой учитель, без преувеличения можно назвать одной из самых технологичных и продвинутых не только в районе, но и в области. «Кодить» здешние ребята начинают со второго класса, в пятом — уже могут сами создавать мультики и компьютерные игры.


scratch-by-babich-03.jpg
Владислав Бабич уверен: программированием должны заниматься не только те дети, которые в будущем хотят уйти в IT. Ведь лет через 20 подобное умение будет таким же необходимым навыком, как чтение, письмо или знание иностранных языков. Сегодня же дополнительные занятия помогают школьникам подтягивать знания не только по информатике, но и по другим предметам. К примеру, по истории. Так, многие ученики, у которых Владислав преподает эту дисциплину, после факультатива по Scratch-программированию просят дать им тему — хотят ее хорошенько изучить, для того чтобы подготовить к следующему уроку игру или викторину.

— Но для этого ребенка нужно увлечь не только программированием, но и предметом, который преподаешь, — убежден педагог. — Сейчас задача учителя — удивить, даже поразить ребенка. Вот почему, когда готовлюсь к уроку, я подбираю видео, создаю презентации и игры в Scratch, стараюсь открыть детям историю. На моих уроках они не только слушают рассказ о том, как наши предки жили несколько веков или даже две тысячи лет назад, но и видят это. Иногда дети подходят ко мне после уроков и просят посоветовать дополнительные книгу или сайт, чтобы побольше узнать о людях и событиях той или иной эпохи.

Юлия Гавриленко
Фото: Павел Орловский

Полное интервью в статье на портале mlyn.by
наверх