• En
  • Рус

Scratch@MIT 2018: О Scratch 3.0 из первых уст... (часть 1)

MIT2018-AndrewSliwinski.png

Эндрю Сливински, лидер команды разработчиков рассказывает о новых возможностях Scratch 3.0 на ежегодной международной конференции «Scratch Conference 2018»

Видео выступления можно посмотреть здесь.

Итак, как уже упоминал Митч, когда мы видим сообщество Scratch, перед нами открывается невероятное разнообразие того, что создают дети, и это поистине вдохновляет. И когда мы сравниваем более ранние масштабы, и сегодняшние, то, подводя итог, за прошедшие 12 месяцев обеими версиями Scratch (онлайн и офлайн) воспользовались более 200 миллионов детей. Это огромная цифра. Но когда мы думаем о нашей миссии, мы действительно думаем о том, как нам удостовериться, что те большие, мощные идеи, упомянутые Митчем, которые лежат в основе нашей работы, на самом деле достигают всех этих детей и находят в них отклик. Когда мы говорим о следующем поколении Scratch, вопрос, который встает перед нами на самом деле, который также является нашей основной целью, следующий: «Как нам убедиться в том, что мы Scratch доступен детям там, где они находятся в данный момент? Как нам убедиться в том, что эти возможности доступны абсолютно всем детям, независимо от их происхождения?»

Главным способом для получения ответов на эти вопросы является творческая спираль обучения, о которой некоторые из вас, возможно, слышали. Ее суть заключается в следующем. Дети, которые пользуются Scratch, используют свое воображение, творят, играют, обмениваются идеями и таким образом отражают то, как они используют Scratch, поскольку они выполняют эти творческие обучающие задания. Но в то же время, этот процесс можно использовать для описания того, как мы развиваем Scratch, как мы разрабатываем Scratch, как мы взаимодействуем с детьми, как они используют те наборы инструментов, которые мы придумываем для них, и как их усовершенствовать, как убедиться в том, что эти мощные идеи доступны всем.

Таким образом, когда мы думаем о целях, которые ставим для следующего поколения Scratch, того, что мы называем Scratch 3.0, действительно, наша основная задача – обеспечить максимальную доступность Scratch для детей. Существует множество способов, чтобы это определить. Есть все, чтобы проверить, насколько легко пользоваться Scratch, что программа интуитивна в пользовании, что в ней легко разобраться и начать играть с ней, а также творческий опыт, поскольку программа поддается различным модификациям. Мы также говорим о локализации и доступности. Абсолютно все эти критерии важны для выполнения нашей миссии.

Итак, когда мы видим, как выглядит Scratch 3.0 сегодня, мы очень рады прогрессу, а также рады тому, что на данной конференции у нас будет множество возможностей для того, чтобы познакомить вас со Scratch нового поколения. Глядя на область скриптов Scratch 3.0, замечаешь, что в оформлении она схожа со старой версией Scratch. Однако команда проделала огромную работу над тем, чтобы во многом улучшить программу, упростить ее и сделать более удобной при начальном пользовании, чтобы пройти путь от нуля до «Здравствуй, мир», а затем от «Здравствуй, мир» до «Ух, ты!» Мы хотим, чтобы дети ловили этот момент радости, момент, когда ты видишь возможности Scratch.

Мы проделали большую работу в области скриптов, но мы также знаем, что Scratch – это нечто большее, чем просто язык программирования. В нем есть также графический редактор, который играет огромную роль, и вы наверняка обратили на это внимание в проектах, которые недавно продемонстрировал Митч. Команда проделала отличную работу по совершенствованию этого графического редактора, чтобы облегчить начальную работу с ним, а также добавить больше возможностей, чтобы дети могли делать те виды анимации, которые пожелают. Мы также упростили некоторые функции графического редактора, с которыми иногда трудновато работать, например, работу с градиентами. Мы постарались сделать их доступнее и проще, чтобы все дети могли их использовать.

Еще одна область, над которой мы проделали огромную работу – звук. В каком-то смысле наша команда сделала шаг назад. Мы провели множество мастер-классов с детьми, где внимательно изучали, как именно дети работают со звуком в Scratch, как мы можем преобразовать звук из чего-то, что вы просто выбираете в библиотеке и добавляете в ваш проект, в то, с чем вы можете поиграть, что вы можете модифицировать, с чем вы можете повеселиться, а также сделать это способом передачи.

Еще одна область, над которой мы проделали огромную работу – это библиотеки. Итак, после того как мы добавили в библиотеку целый набор новых спрайтов, звуков и фонов, мы потратили много времени на то, чтобы немного упростить библиотеки в пользовании. Мы добавили функцию поиска. Как мы выяснили из опыта работы с детьми, они гораздо интуитивнее пользуются программой, если просто вводят в программе поиска необходимый запрос.

Что касается библиотек, нам удалось скооперироваться с большим количеством невероятно талантливых дизайнеров. Некоторые из них на самом деле скретчеры, которые помогли создать новые объекты для библиотек. Теперь мы знаем, что у нас есть все от грузовиков с едой до бумбоксов, туканов, зебр. Мы видим, что мы действительно расширяем диапазон интересов, которые дети вносят в Scratch. И наконец, что также немаловажно, а наоборот, это способность получить доступ к детям там, где они есть, удостовериться, что мы есть на тех платформах, которыми пользуются дети.

Scratch 3.0 – первая из всех версия Scratch, которая работает не только на настольных, но и на сенсорных устройствах, включая планшеты на платформах Android и iOS, а также хромбуки. В начале следующего года, когда мы запустим полную версию Scratch, это будем первая версия Scratch, которая позволит запускать проекты Scratch на мобильном устройстве.

Я думаю, одна из других важных составляющих Scratch 3.0 и одна из наших огромных целей – расширение возможностей того, что может делать Scratch. Мы знаем, что многим детям нравится создавать игры. Они обожают создавать анимации, «проекты нескольких аниматоров», они также обожают создавать нарисованные проекты и т.д. Но мы также знаем, что существует гораздо больше возможностей. Благодаря тестированию и работе с детьми, мы видели, как радуются, когда мы подключаем Scratch к аппаратным средствам, когда мы соединяем Scratch с материальным миром, когда мы связываем Scratch с такими вещами как речь. Таким образом, мы провели много времени, развивая новую платформу в расширении Scratch 3.0, которая действительно меняют и расширяют ваши возможности в Scratch. Один из первых примеров, который я вам продемонстрирую, мы создали вместе с командой Micro:bit для работы с Micro:bit. Я рад продемонстрировать вам его работу.

Предлагаю создать небольшой проект прямо сейчас.  Я добавляю фон космоса и убираю кота. Заменим кота на собаку. Думаю, вы не против. 

Итак, нам нужна собака. И, вот, передо мной все собаки, которые здесь есть. Я выберу одну по имени Дот. Теперь нам нужно посмотреть в левый нижний угол, где мы найдём библиотеку с расширениями, я нажму на иконку и теперь подключусь к расширению micro:bit. Нужно убедиться, что расширение включилось. Оно будет искать устройства. И я подключу своё устройство. Подключено! И теперь я очень просто и быстро могу построить интерактивную программу.

Так, я могу соединить блок нажатия кнопки A (лай собаки) с блоком, который отвечает за воспроизведение нужного звука – лая собаки. И я могу добавить сюда кое-что ещё. Я использую одну из новых функций, которая позволяет менять звуковые эффекты. Я могу менять звуковой диапазон лая. И я прикреплю сюда блок, который позволит делать это в зависимости от угла наклона устройства micro:bit. И теперь, если я запущу этот блок, я могу повысить диапазон лая.

Давайте передвинем нашу собачку сюда и добавим немного больше интерактивности. Мы сделаем так, чтобы Дот, наша собака-космонавт, двигалась и лаяла, лаяла мелодично, то есть с изменением диапазона лая. И вот таким образом, пользуясь лишь такими простыми вещами, мы довольно быстро с нуля построили весёлую интерактивную программу. Я думаю, мы смогли не только упростить Scratch для детей, но и расширить возможности программирования в этой среде.

Использование недорого оборудования Micro:bit предоставляет нам гораздо больше возможностей. Конечно же, мы работаем с аппаратным и программным расширением не только от платформы Micro:bit. Micro:bit лишь одна из множества. Мы сотрудничаем и с ребятами из Lego и Sphero, и с теми, кто занимается разработкой Raspberry Pi. Благодаря сотрудничеству с этими компаниями, мы смогли распространить Scratch на разные типы физических устройств. С точки зрения программного обеспечения у нас тоже есть много невероятных возможностей совершенствовать Scratch, например, добавление возможности распознавания речи, озвучивания текста или обнаружения объектов, и многие другие возможности, над которыми мы работаем совместно с такими партнёрами, как Amazon Web Services и Google. И это далеко не всё. Это только малая часть того, над чем мы сейчас работаем.

Теперь вы можете задать мне вопросы, после чего мы перейдём к следующей части. Один из вопросов, на который все хотят услышать ответ, это «Когда же станет доступна бета-версия Scratch 3.0?» И я рад сообщить, что вы можете получить доступ к этой версии прямо сейчас. Вчера наша команда открыла доступ к бета-версии, так что вы можете пройти по ссылке  и попробовать новую версию прямо здесь, на конференции. В течение следующих нескольких дней вы увидите, что бета-версию будут использовать во время различных семинаров и секций.

Когда будет доступна полная версия Scratch 3.0? Когда ею смогут пользоваться все дети? Ответ – второго января, сразу после новогодних каникул. Кроме того, сегодня состоится предпросмотр бета-версии. Однако, для всех детей сообщества Scratch она станет доступна только первого августа, то есть в следующую среду.

Мы ждём этого с нетерпением, а дети и вовсе в восторге. И последнее, но не менее важное...

Просто, чтобы внести ясность, когда выйдет бета-версия, она какое-то время будет существовать отдельно от сообщества Scratch. Но дети всё равно смогут заходить на сайт Scratch и делиться мыслями, но только позже, в январе, когда мы интегрируем новую версию в сообщество. Да, второго января Scratch 3.0 станет в каком-то смысле основной темой для обсуждения в сообществе Scratch.

И наконец, вопрос «Как узнать больше о Scratch 3.0 на конференции?» Есть множество разных возможностей сделать это.

Например, различные секции конференции. Только сегодня пройдёт два семинара по Scratch 3.0, на которые записались многие из вас, и свободных мест уже нет. Но не переживайте, есть ещё уйма других возможностей. Завтра в студии Scratch 3.0 будут присутствовать члены команды Scratch по проектированию и разработке, а также члены исследовательской команды. А в субботу, пройдёт особенная секция, во время которой выступят многие участники непосредственно той команды, которая разработала Scratch 3.0. Они расскажут немного о процессе разработки, немного о проектировании и ответят на все ваши вопросы.

Так что, если вы хотите узнать больше о расширениях Scratch, или у вас есть вопросы касательно процесса создания версии 3.0, вам точно туда.

И ещё кое-что. Очень важно, чтобы вы всегда обращали внимание на нагрудные значки оранжевого цвета «Спроси меня». Большинство участников нашей команды носит их. И если у вас появятся вопросы, и вы увидите кого-то из нас во время обеда или ужина, или в любое другое время, не стесняйтесь 

наверх