Scratch@MIT 2018: О Scratch 3.0 из первых уст... (часть 2)

Натали Раск рассказывает о новых ресурсах и вспомогательных материалах по Scratch 3.0 для начинающих скретчеров и педагогов на ежегодной международной конференции «Scratch Conference 2018».
Натали работала над Scratch с самого с момента создания этого проекта, задолго до того, как появилось само название «Scratch». Она руководила различными проектами, возглавляла исследования по процессу обучения в Scratch и даже занималась разработкой учебных материалов для Scratch.
Видео выступления можно посмотреть здесь
Сейчас у нас есть великолепная команда по управлению учебными ресурсами. Наша задача на самом деле состоит в том, чтобы разработать такие учебные материалы, которые вдохновят пользователей на творческое обучение. И некоторые из этих концепций, над которыми мы работаем, и есть то, чем бы мы хотели поделиться с вами на этой конференции.
На эту концепцию нас вдохновило то, что вы активно используете карточки Scratch, которые были разработаны согласно идее Сеймура Пейперта о том, что обучение не имеет ничего общего с объяснением, и о том, как мы погружаемся в процесс обучения.
Он также говорил, что мы используем наши идеи до того, как окончательно разбираемся в них. Поэтому нет смысла объяснять суть концепций. Нужно мыслить прямо сейчас. Видеть картинку и думать: «Я хочу сделать это, тогда как я это сделаю?»
На обратной стороне карточек есть код, который покажет, как же всё-таки это сделать. Мы вдохновлялись различными проектами, которыми дети делились в сообществе. Например, такими, как виртуальные питомцы.
Эта тема вызвала большой интерес, способствовала появлению новых идей и мыслей насчёт того, как мы можем сделать это доступным для большего количества людей, – через эти карточки Scratch, которые доступны всем. А теперь, благодаря многим из вас, ещё и переведены на разные языки.
Так как же мы добились того, чтобы люди, начиная работу со Scratch 3.0, могли почувствовать, что погружаются в работу играючи? Да, мы также разработали обучающие уроки, которые показывают, как использовать эти карточки. Так что для Scratch 3.0 вы найдёте целый ряд таких уроков, которые помогут полностью погрузиться в работу со Scratch. Я покажу вам прямо сейчас.
Теперь в Scratch есть вкладка, которая называется «Обучающие уроки». Она находится вверху. Если нажать на вкладку, вы увидите рядом с ней лампочку. И сразу появится большой выбор уроков, но это только начало. Мы будем добавлять больше уроков. А сейчас давайте посмотрим урок «Измени размер».
Обратите внимание, я могу посмотреть видео об этом. – Используя блок «изменить размер на», вы можете увеличить или уменьшить размер спрайта. Чтобы это действие повторялось, используйте блок зацикливания. Вы можете ввести символ «-», чтобы спрайт постепенно становился всё меньше и меньше. Чтобы вернуть размер в исходное положение, используйте блок «задать размер в». Если задать значение в 100%, размер спрайта вернётся к изначальному. Попробуйте задать другое значение. Выберите свой спрайт и попробуйте изменить его размер. – Мы надеемся, что это поможет. Это всего лишь короткое видео, но оно даст вам какое-то представление о самой концепции, чтобы дальше вы могли создавать что-то своё.
Во вкладке «Обучающие уроки» есть и уроки для тех, кто начинает работать в среде с нуля. Эти уроки подскажут с чего начать.
Допустим, вы выбрали с чего начать. Но как начать создавать что-то вроде игры или анимации своего имени, или как создавать музыку?
Всё это вы узнаете, если посмотрите эти уроки. В одном из них есть видео о том, какие возможности доступны вам в Scratch, и что нужно для этого сделать, пошагово. И прямо здесь, в редакторе, вы сможете попробовать.
Этого достаточно, чтобы надеяться, что мы вызвали у вас интерес, спровоцировали поток мыслей, а потом мы видим, как дети создают нечто невероятное, используя лишь свои идеи. Поэтому, приходите в студию Scratch, где мы поделимся разными советами и будем говорить о возможностях, которые уже можно использовать в бета-версии Scratch 3.0.
И ещё кое-что очень важное. Как я сказала, разные компоненты Scratch уже переведены на другие языки, на более пятидесяти языков мира, и прямо сейчас новую версию Scratch переводят, благодаря людям из сообщества.
Версия Scratch 3.0. уже скоро будет доступна тоже благодаря многим из вас. Нам бы пригодились ещё переводчики. А также редакторы. Которые смогут убедиться, что перевод качественный. И больше всего нам нужны такие люди, как вы, которые уже работали со Scratch, которые преподавали это детям, чтобы подобрать те слова, которые действительно точно отражают необходимый термин.
Это очень поможет развить обучающую базу, и чтобы узнать об этом больше, мы будем рады встретиться с теми, кто уже работал над такими проектами или просто заинтересовался в том, чтобы помочь нам.