• En
  • Рус

Scratch vs PascalABC

Участники проекта "Программирование - вторая грамотность" не только обучают детей программированию на Scratch, активно занимаются самообразованием, но также постоянно выступают на разных конференциях и семинарах, где рассказывают о возможностях среды программирования Scratch для школьников.

В мае перед заместителями руководителей отделов образования Брестской области на тему "О внедрении образовательного проекта Парка высоких технологий и Министерства образования Республики Беларусь "Программирование – вторая грамотность". Мировая тенденция к раннему обучению программированию" выступил Виктор Константинович Коховец, учитель информатики ГУО «Валищенская средняя школа» Пинского района.

A16-562.jpg

В своем докладе он поделился опытом обучения Scratch и ответил на вопрос:
"В чем преимущества Scratch в обучении информатике перед используемым сейчас PascalABC?"

 "... Исходя из своего опыта работы, я могу уверенно назвать темы, которые вызывают наибольший интерес у детей, и темы при изучении которых возникают наибольшие сложности. Любимыми у ребят являются темы, связанные с рисованием и анимацией: работа в графических редакторах, создание презентаций и анимационных роликов. Сложнее всего происходит изучение программирования на языке PascalABC. К причинам последнего можно отнести сложность программирования вообще.

Создателям Scratch удалось совместить две грани информатики (интересную и сложную) в одной среде программирования. Дети с огромным удовольствием знакомятся с тем, как с помощью различных команд можно заставить двигаться  объекты на экране. Программный код в Scratch проще и понятнее детям из-за того, что он, во-первых, на русском языке, а, во-вторых, очень хорошо структурирован.

Например, давайте сравним код решения известной головоломки «Ханойские башни» на разных языках программирования.

Решение на на языке PascalABC:

procedure move(a, i1, i2: integer);

begin

  if a <> 1 then move(a-1, i1, 6-i1-i2);

  Writeln('диск ', a, ' перенести с оси ', i1, ' на ось ', i2);

  if a<>1 then move(a-1, 6-i1-i2, i2);

end;

var

n: integer;

begin

readln(n);

move(n, 1, 3)

end.

Решение на на языке Scratch: 

 scratch_kohovets.png

Это примеры решения довольно сложной для понимания задачи. Согласитесь, даже человек не разбирающийся в программировании гораздо легче воспринимает второе решение.

Хочу также подчеркнуть, что Scratch является удачным инструментом обучения младших школьников основам программирования и анимации, рисования в векторных и растровых редакторах, а также может в некоторых случаях использоваться для разработки ЭСО, но не подходит для создания серьезных программных продуктов.

Считаю, что каждый руководитель учреждения образования должен знать о проекте "Программирование – вторая грамотность", его целях и задачах, возможностях, предоставляемых его участникам, а также способствовать повышению образовательного уровня педагогов и внедрению обучения программированию в среде Scratch.

В условиях стремительного развития информационных технологий, чтобы быть успешными, мы должны уметь создавать компьютерные программы и знать, как они работают. Поэтому программирование сегодня считается второй грамотностью и обучать ему необходимо, начиная с начальной школы..."

наверх