• En
  • Рус

Итоги конкурса для педагогов "Моя Scratch-история"

Финал открытого конкурса для педагогов "Моя Scratch-история" состоялся 31 января в г.Минске. Финалисты представили свои работы в форме публичного выступления не только членам жюри, но и участникам ежегодной конференции для учителей, обучающих программированию школьников "Scratch Conference Belarus 2020".

Победители конкурса для педагогов 1 место
Победители конкурса для педагогов "Моя Scratch-история" (1 место). Фото: Мария Орех

Призеры конкурса для педагогов 2 место
Призеры конкурса для педагогов "Моя Scratch-история" (2 место). Фото: Мария Орех

Призеры конкурса для педагогов 3 место
Призеры конкурса для педагогов "Моя Scratch-история" (3 место). Фото: Мария Орех

По решению жюри конкурса, которое в этом году возглавил Денис Голиков, известный российский Scratch-евангелист, автор книг и основатель платформы с онлайн-курсами по детскому программированию на Скретч, места в финале распределились следующим образом:

Номинация «Мой дебют»

1 место:
Горчичко Наталья Викторовна
учитель белорусского языка и литературы ГУО "Голынковская средняя школа"
2 место:
Хамицевич Людмила Леонидовна
учитель информатики ГУО "Средняя школа №2 г.Копыля имени Тишки Гартного"
3 место:
Мовчикова Елена Яновна
учитель информатики и математики ГУО "Высоковская средняя школа имени Днепровской флотилии" Пинского района
4 место:
Билецкая Людмила Николаевна
учитель информатики и математики ГУО "Гимназия №6 г.Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К."
5 место:
Бортник Кирилл Геннадьевич
учитель информатики ГУО "Гимназия города Белоозёрска Берёзовского района"

Горчичко Наталья Викторовна, учитель белорусского языка и литературы:
"Впечатлил не масштаб конкурса, хотя он грандиозен, а цель: привлечь к детскому программированию как можно больше педагогов. Наших детей нужно учить программировать с детства, ведь впереди цифровое будущее. Так мы подготовим платформу для развития собственной страны. Эту задачу четко понимает Парк высоких технологий, и с помощью своей поддержки в виде бесплатных учебных курсов, разработки программ и факультативов для школ направляет наше образование в русло цифровизации. А Scratch, как наиболее доступное программирование, на мой взгляд, должен придти в каждую школу. Scratch развивает логику и алгоритмическое мышление у детей, создавая отличную базу для изучения в старших классах других языков программирования"
.

Номинация «Опыт мастера»

1 место:
Худик Татьяна Владимировна
учитель информатики ГУО "Средняя школа №34 г. Гродно"
2 место:
Снытко Наталья Григорьевна
учитель информатики и математики ГУО "Средняя школа №12 г. Орши"
3 место:
Фурс Вадим Александрович
учитель информатики ГУО "Средняя школа №2 г.Бобруйска"
4 место:
Зубрицкий Александр Леонидович
учитель информатики и музыки ГУО "Ломашевская детский сад - базовая школа Глубокского района"
5 место:
Медель Людмила Константиновна
учитель информатики ГУО "Средняя школа №12 г.Новополоцка"

Худик Татьяна Владимировна, учитель информатики:
"Сколько раз участвую в конкурсе Scratch-мастер, каждый раз это огромное волнение. Задание в этом году было очень интересным и одновременно сложным. Финал конкурса поразил своей масштабностью. Все финалисты очень достойно презентовали свои работы. Выступления приглашенных спикеров - Дениса Голикова и Юлии Пашковской - это ещё одна мотивация двигаться дальше и выше. Огромное спасибо всем за поддержку, за мотивацию к развитию и покорению новых вершин".


Номинация «Международный Scratch-день»

1 место:
Попко Татьяна Петровна
учитель информатики и математики ГУО "Озереченская средняя школа Клецкого района"
2 место:
Шелягович Ирина Леонтьевна
учитель информатики ГУО "Гимназия г.Дрогичина"
3 место:
Гвоздева Людмила Константиновна
учитель информатики и математики ГУО "Озерская средняя школа" Узденского района
4 место:
Ляшонок Нина Витальевна
учитель информатики ГУО "Коробовская детский сад-средняя школа Глубокского района имени Р.И.Матеюна"
5 место:
Самсоненко Мария Васильевна
учитель информатики и математики ГУО "Гимназия №3 г.Бобруйска"

Попко Татьяна Петровна, учитель информатики и математики:
"Парк высоких технологий как Дед Мороз в детстве, дарит подарки и помогает верить в чудеса. Мое первое чудо - 2 место в акции "Час кода" и мобильный телефон. Второе чудо - это компьютерный класс от ПВТ для Озереченской школы. Но я даже и не надеялась, что третьим чудом будет 1 место в финале. Спасибо Вам всем за чудеса!"


ScratchStoryGolikov.jpg
Фото: Мария Орех

Денис Голиков, председатель жюри:
"Очень рад, что в Беларуси нашлись смелые энтузиасты, которые смогли грамотно вписать изучение Scratch в школьную программу, и познакомить школьников с современными ИТ-технологиями через создание собственных игр и мультиков. Надеюсь, что этот позитивный опыт развития школьного образования смогут перенять педагоги соседних стран и континентов."

В этом году конкурс проходил с 11 ноября 2019 года по 31 января 2020 года в два этапа по трем номинациям. К участию приглашались педагогические работники, осуществляющие обучение учащихся программированию в среде Scratch в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь. Всего на конкурс поступило 136 заявок. По результатам рассмотрения жюри для участия в финале в Минске были отобраны по 5 финалистов в каждой номинации.

Открытый конкурс для педагогов «Моя Scratch-история» проводится ежегодно с целью обобщения и популяризации лучших практик организации учебного процесса по обучению программированию в среде Scratch в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность».

Организаторы конкурса благодарят компанию-резидента Парка высоких технологий ООО "Форанкс" за оказанную поддержку в организации и проведении финала.
наверх