• En
  • Рус

В полку Senior Scratcher прибыло

По решению жюри конкурсных мероприятий «Недели Scratch в Беларуси» cамым результативным участникам было присвоено почетное звание SENIOR SCRATCHER.

Мы поговорили с новыми Scratch-сеньорами, и вот что они нам рассказали.

scratch_senior_lavrova.jpg

Ксения Лаврова, ученица 3 класса, г. Борисов

- Что тебе больше всего понравилось из того, что ты сделала на конкурсах в ходе недели Scratch?
- Квест с колобком.
- Как тебе пришла эта идея?
- Просто прочитала задание и придумала такой квест.
- Какой конкурс тебе показался самым сложным? Какой было труднее всего пройти?
- Про фермера. Там, где инопланетяне прилетали на поле.
- Что там было сложным? Почему его было сложно пройти?
- Я придумала интервью фермера, а дальше не знала, как сделать. Вычислить и нарисовать круги было тяжело.
- Как давно ты занимаешься Scratch?
- С 1 класса, с 6 лет.
- Нравится этот язык программирования?
- Да. Еще в самом начале я приходила к маме на работу, и там один мальчик делал проекты, которые я придумывала. Дальше мне захотелось программировать самой.
- В будущем заниматься Scratch и ещё участвовать в конкурсах планируешь?
- Конечно.

scratch_senior_petrikevich.jpg

Кирилл Петрикевич, ученик 3 класса, г. Минск

- Ты участвовал в ряде конкурсов. В каких удалось получить дипломы?
- В конкурсах «С Днем рождения Scratch», «Умный дом», а также онлайн-баттле для Scratch-тестировщиков.
- Какой конкурс для тебя был самым сложным, и что в нем было сложным?
- Онлайн-хакатон Scratch-программистов, где было задание про фермера и летающие тарелки. Сложным было правильно и красиво реализовать рисунок так, чтобы круги от тарелок были внутри круга поля.
- Легко ли тебе далась идея нового устройства для умного дома?
- Придумать было тяжело. Решил, что нужно что-нибудь полезное для жизни и выбрал детектор углекислого газа. Он может помочь людям, тем более, сейчас много кто болеет.
- А по тестированию легко или тяжело было выполнить задание?
- Не сказал бы, что тяжело. С тестированием у меня все хорошо, и оно мне нравится.
- Как оцениваешь конкурс «С Днем рождения Scratch»?
- Средне. Он был и не простой, и не трудный. В конце поздравления с днем рождения я хотел сделать пазл, но не хватило времени.
- Ты занимаешься Scratch в составе группы. Как у вас всё организовано?
- Учитель рассказывает, показывает слайды, а мы всё разбираем и вместе делаем проекты. А если кто-то хочет, может дома делать свой проект и затем выложить его в свою студию.

scratch_senior_kraev.jpg

Александр Краев, ученик 6 класса, г. Мозырь

- Из всех конкурсов недели Scratch в Беларуси какой тебе больше всего понравился?
- Конкурс про умный дом. Он привлек внимание тем, что дал возможность покреативить, изобрести что-то свое и попытаться реализовать в Scratch-проекте.
- Как ты сам оцениваешь свою работу по умному дому?
- Думаю, получилось. Но, если бы у меня было больше времени на разработку, то получилось бы еще лучше.
- Еще один диплом у тебя за онлайн-баттл для Scratch-тестировщиков. Тестирование тебе лично близко?
- Наверное, у меня есть умение находить ошибки.
- Ты усидчивый и внимательный по жизни?
- Да.
- Понравился ли тебе онлайн-хакатон Scratch-программистов?
- Понравился. Но, если честно, вся неделя Scratch в Беларуси была насыщенной и интересной.
- А где и как ты изучаешь Scratch?
- История долгая. Я начал его изучать еще в 4 классе, когда, можно сказать, случайно записался на кружок. И после этого меня увлекла идея, что можно создавать свои игры. Я начал серьезно заниматься Scratch, и начало получаться довольно хорошо. Язык, на мой взгляд, не очень сложный, в то же время в нем много возможностей.
- Не очень сложный? Ты еще какие-то языки программирования изучаешь?
- Сейчас я изучаю еще С++.
- Это уже точно сложный язык. Как ты с ним справляешься?
- Да вроде пока что нормально, все получается.

scratch_senior_shishkarenok.jpg

Александр Шишпарёнок, ученик 6 класса, г. Борисов

- Расскажи, пожалуйста, о своем участии в конкурсе «С Днем рождения Scratch».
- Я хотел рассказать детям про историю Scratch: кто придумал Scratch, когда вышли различные его версии. Поэтому решил создать анимацию с лентой времени. Постарался и сделал.
- Как давно ты занимаешься Scratch?
- К сообществу скретчеров я присоединился 4 года назад. Тогда я начал и до сих пор продолжаю ходить на факультатив по Scratch. Правда, сейчас я занимаюсь и обособленно от этого факультатива.
- То есть достаточно много изучаешь самостоятельно?
- На факультативе я получил определенную базу знаний, с которой могу создавать на Scratch всё, что захочу.
- Значит, со Scratch ты себя уже чувствуешь уверенно и свободно?
- Да.
- А как бы ты охарактеризовал его?
- Мне этот язык нравится. На нем можно писать самые разные программы. Те же самые презентации можно делать очень креативно. Конечно, это не игровой движок для 3D-проектов, но даже 3D-игры на нем умудряются создавать. Для тех, кто не хочет сильно углубляться в синтаксис разных языков программирования, но хочет понять, что такое программирование, он очень хорошо подходит.
- Может быть, ты еще какой-то язык изучаешь, или пока ограничиваешься только Scratch?
- Сейчас я еще изучаю Python.
- И как, намного он сложнее, чем Scratch?
- Конечно, сложнее. Там ведь уже не визуальная работа с блоками, там надо писать код.
наверх