Праздничный концерт, посвященный 12-летию Scratch!

Песня «Наш сосед»
исполняет организатор Scratch-day в гимназии – учитель информатики Кемстач Е.А.
Как теперь не веселиться
И грустить от разных бед –
В нашем доме поселился
Замечательный … Scratch!
О том, что в гимназии поселился Scratch, знают все. А вот о том, что у Scratch 11 мая День рождения, похоже, не знал никто. Чтобы праздник состоялся, нужно пригласить гостей. На стенде в фойе гимназии было размещено объявление о предстоящих мероприятиях, краткая информация о Scratch, о важности навыков программирования в современном мире.
11 мая в социальных сетях было опубликовано приглашение к участию в создании коллективного проекта. Для размещения проектов на сайте scratch.mit.edu была создана студия FansOfScratch.
Песня «Вернисаж» – исполняют все желающие: учащиеся, педагоги, родители.
Ах вернисаж, ах вернисаж!
Какой … проект! Ажиотаж!
Вот викторина, вот игра,
Проект чудесный – «Доброта»!
Презентация проектов учащихся прошла в фойе гимназии. Юные скретчеры представили разноплановые проекты: анимированные истории, тесты, викторины, игры. Все проекты, без исключения, вызвали неподдельный интерес.
На вопросы викторины по математике с одинаковым азартом отвечали ученики и 5, и 11 класса. Заинтересовал проект и учителя математики. Стоит отметить, что посетители вернисажа не просто работали с готовыми проектами, но и интересовались кодом. Авторам пришлось выдержать своего рода экзамен.
Некоторые проекты учащихся, представленные на празднике, размещены в студии «Вернисаж»
Песня «С Днем рождения!» – исполняют учащиеся 4 класса.
С Днем Рождения!
Успеха, радости, везения!
И самых преданных друзей!
Именно такие пожелания звучали в адрес Scratch. На кружке «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» учащиеся 4-х классов с удовольствием создавали праздничные анимированные открытки. Проекты, разработанные во время занятия, размещены в студии «Анимированная открытка»
Песня «Из чего же?» – исполняют учащиеся 5 класса.
Из чего же, из чего же, из чего же?
Сделаны наши … проекты?
На этот и многие другие вопросы придется ответить тем, кто будет работать с проектами, разработанными учащимися 5 классов на кружке «Создание компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch». Ребята создали викторины на знание истории и команд Scratch. Завершилось занятие краткой презентацией проектов и поощрением самых-самых.
Для желающих проверить свои знания Scratch – студия «Викторина «Знаешь ли ты Scratch?»
Песня «Волшебник» – исполняют учащиеся 9-10 класса.
Вычислить путь звезды,
И … укротить массив!
Все может магия Scratch!
То, что Scratch – маг и волшебник, доказали учащиеся 9-10 классов. Они разработали проекты, позволяющие средствами среды программирования Scratch решить задачи из курса информатики.

Например, в 9 классе изучается очень сложная тема «Массивы». Изучается с использованием языка Pascal. А можно ли в Scratch работать с массивами и решать подобные задачи? И будет ли это проще? «Да!» – ответили девятиклассники на оба вопроса.
Ребята из 10 класса создали проект «Путь звезды», моделирующий движение тела, брошенного под углом к горизонту. Исходные данные задачи – начальная скорость и угол бросания тела. Требуется вычислить дальность и время полета, построить траекторию. На уроках информатики эту модель создавали средствами табличного процессора MS Excel. Учащиеся отметили, что в Scratch реализация модели более сложная (все-таки программирование!), но, в то же время, и более яркая, красочная.
Презентация проектов прошла во время пятиминуток на уроках информатики.
А все желающие могут их посмотреть в студии «Scratch-задача»
Песня «Я тебя рисую» – исполняют все желающие, независимо от возраста, профессии, места проживания.
Я рисую, я тебя рисую
Я тебя рисую, сидя … за ПК.
Пусть образ твой хранят года,
Теперь со мной ты навсегда!
Гости, поздравляя именинника, обычно вручают подарок и говорят теплые слова в адрес виновника торжества, создавая тем самым его словесный портрет. Почему бы не нарисовать портрет Scratch? Ведь каждому, кто столкнулся с этой замечательной программой, найдется что сказать.
В социальных сетях Facebook и ВКонтакте было размещено приглашение к участию в разработке коллективного проекта «Scratch-Букварь или Портрет Scratch». Работа шла в режиме on-line и заключалась в дополнении проекта словами-ассоциациями со словом Scratch. Кроме того, каждый участник должен был пройти RGB-регистрацию: записать свои данные. Педагоги – красным цветом, родители – зеленым, учащиеся – синим.
Прочесть Букварь и увидеть коллективный портрет Scratch можно здесь
И пусть количество участников проекта не очень велико – 20 человек. Но! Это представители разных учебных заведений, проживающие в разных городах, люди с разным социальным статусом. Этот проект показал, что однажды познакомившись со Scratch, остаешься с ним навсегда!