Место встречи - планета Scratch!
День первый, подготовительный. Отпраздновать День Рождения Scratch – нужно, важно и обязательно должно быть интересно.
День второй, идейный. Как сделать так, чтобы День Рождения Scratch был не просто незабываемым праздником, но и полезным? Идеи, мысли, варианты…
День третий, утвердительный. Пофантазировав, обдумав, приняв решение, план праздника сформировался в ряд мероприятий: тестирование проектов, интерактивная работа в Scratch, фото, танцы, внедрение Scratch в уроки по информатике.
День четвертый, праздничный. День рождения – веселый праздник, и отмечать его нужно большой и дружной компанией. А кто, как не скретчеры, умеют дружить? Дружить благодаря Scratch, дружить посредством Scratch, дружить вместе со Scratch. И чем больше компания, тем веселее.
В этот раз мы решили выйти за границы одной школы и показать ученикам, что мы – часть большого сообщества Scratch.
Scratch имеет замечательную возможность обмениваться результатами своей деятельности не только когда всё готово, но и в процессе. И именно этой возможностью мы решили воспользоваться. Идея мероприятия под названием «Место встречи – планета Scratch» заключалась в следующем: жители двух планет, СШ34 и СШ37, встречаются на планете Scratch. Что общего есть у этих жителей? Чтобы узнать о праздниках, развлечениях, летнем отдыхе, транспорте, умных устройствах, жители планет решили задавать друг другу вопросы.
Техническая реализация описанной идеи такова:
на портале scratch.mit.edu были созданы заготовки пяти тематических проектов. В каждом из проектов были два героя – жители планет СШ34 и СШ37. И для каждого из них была определена роль: один задавал вопросы, а второй отвечал на них.
Интрига проекта заключалась в том, что герой, отвечающий на вопросы, не знал заранее, какие вопросы ему зададут (по мотивам детской игры «Вопрос-ответ»).
На составление вопросов и ответов было отведено 15 минут, после чего ребята из разных школ обменялись спрайтами через Рюкзак и смогли собрать проекты-диалоги.
После знакомства компьютерных героев возможность познакомиться друг с другом и поделиться впечатлениями от совместной работы, получили и участники команд СШ 34 и СШ 37. Для этого было организовано Скайп-подключение.
И, конечно, какой же праздник без фото, музыки и танцев? В каждой школе прошел танцевальный флэшмоб, в котором движения под веселую мелодию задавали спрайты.
Кроме участия в сетевом мероприятии, школьникам в День Scratch было предложено попробовать свои силы в роли тестировщиков. Для того, чтобы тестировщик смог понять, как работает проект, вначале он должен был собрать его по образцу и проанализировать выполнение скриптов. Затем уже тестировщик получал аналогичный проект, требующий отладки.
Уроки информатики в 6 и 7 классах в День Scratch также были необычными.
Учащимся 6 классов инструмент Перо в Scratch был предложен в качестве альтернативы исполнителю Чертежник. Ребята создавали цветные рисунки на координатной плоскости по образцу, изучали готовые алгоритмы и, изменяя их, рисовали собственные оригинальные узоры.
Учащиеся 7 классов познакомились с возможностями векторного графического редактора Scratch и создали не просто векторные изображения, а покадровую анимацию, благодаря возможности нарисовать несколько костюмов для спрайта и запрограммировать их смену.
День пятый, рефлексивный. С уверенностью можно сказать, что после прошедших праздничных мероприятий, Scratch стал более узнаваем и обрел своих поклонников среди ребят из 34-й и 37-й гродненских школ. Иначе не входили бы ребята в кабинет информатики с вопросом: «А сегодня мы будем работать в Scratch?»
Мероприятия, посвященные Дню Scratch были организованы учителями информатики СШ №34 и СШ №37 г.Гродно Худик Татьяной Владимировной, Муриной Ольгой Брониславовной, Рапчинской Еленой Сергеевной.
Помощниками были: ученицы 9 класса СШ №37 Лагодич Диана и Андрушкевич Мария, ученицы 6 класса СШ №34 Носко Анастасия и Гришкевич Мария.