Общие сведения

В 2016 году в Республике Беларусь по инициативе компаний-резидентов Парка высоких технологий при участии администрации ПВТ и поддержке Министерства образования стартовал совместный образовательный проект по обучению школьников 2-6 классов навыкам программирования в среде Scratch.

В течение учебного года организаторами проекта планируется подготовить группу квалифицированных тренеров и начать обучение педагогов учреждений общего среднего образования и студентов старших курсов педагогических специальностей по освоению среды программирования Scratch.

На базе созданного национального портала scratch.by будет сформировано сетевое сообщество преподавателей по языку программирования Scratch, которые разработают учебно-методическую документацию и курс видеоуроков для начинающих преподавателей.

В ходе проекта белорусские геймстудии из числа резидентов Парка высоких технологий создадут и предоставят школьникам возможность использования расширенной библиотеки спрайтов, в которую войдут как изображения для творческих проектов по школьной программе, так и профессиональные спрайты для создания собственных компьютерных игр.

По мере изучения программирования в среде Scratch у школьников формируется не только логическое и алгоритмическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа, создаются условия для активного, поискового учения, разнообразного программирования. Ребята научатся понимать и создавать компьютерные программы, использовать компьютер для решения различных задач. Таким образом от устаревшего понятия ”пользователя ПК“ (офисного планктона) будет осуществляться переход к ”создателю и соавтору информационного пространства“.

Вам не кажется, что пришло время и Вам подумать о том, чтобы научиться программировать?

Митчелл Резник, профессор Массачусетского технологического института:

”Программирование открывает детям множество новых явлений, множество новых возможностей для обучения. Так же, как это происходит с чтением и письмом: если вы умеете читать и писать, вы сможете узнать много разных новых вещей. Сначала вы учитесь читать, а потом читаете, чтобы учиться. То же самое происходит с программированием: сперва вы учитесь программировать, а затем программируете, чтобы учиться“.

наверх